Телефон Апрель софт 8 (800) 700-31-42 Звонок по России бесплатный 8 (831) 202-15-19 Обратная связь с Апрель cофт
8.00-17.00 (пн.-чт.) 8.00-16.00 (пт.)
Продукты
Услуги по внедрению 1С

31.08.2018

Практические рекомендации по настройке бесшовной интеграции 1С:ERP и 1С:Документооборот КОРП

В настоящей статье мы пошагово рассмотрим, как настроить бесшовную интеграцию 1С:Документооброт КОРП (1С:ДО) с 1С:ERP. Нужно отметить, что бесшовная интеграция может быть и с другими системами 1С: 1С:Комплексная автоматизация, 1С:Бухгалтерия, 1С:Управление торговлей. Мы расскажем про интеграцию именно с 1С:ERP, поскольку это самая «объемная» по функционалу учетная система 1С.

Выгоды использования 1С:Документооборот на предприятиях достаточно очевидны. Данный продукт позволяет:

  • согласовывать документы по различным маршрутам;
  • ставить задачи ответственным сотрудникам и, соответственно, работать с задачами поручениями;
  • видеть состояние и этап обработки каждого документа, если он участвует в каком-то маршруте (например, согласование);
  • используя гибкие механизмы маршрутизации, автоматизировать любые бизнес-процессы компании для их контроля и получения аналитики

Так почему бы не использовать 1С:Документооборот автономно от основной учетной системы? Конечно, это можно делать. Но есть значительные неудобства, когда учетные данные в одной системе, а процессы согласования идут в другой:

  • работу приходится вести в двух окнах
  • много времени тратится на поиск связного документа по реквизитам
  • возрастает влияние человеческого фактора – большая вероятность запутаться и ошибиться
  • происходит дублирование информации
  • увеличиваются потребности в дисковом пространстве

Итак, перейдем к настройке интеграции.

Вся настройка интеграции происходит в пользовательском режиме, для этого не нужно быть программистом.

Какие шаги необходимы для бесшовной интеграции:

  • Синхронизация НСИ 1С:ERP и 1С:Документооброт
  • Публикация базы 1С:Документооброт на web-сервере
  • Настройка правил интеграции

Синхронизация НСИ 1С:ERP и 1С:Документооброт

Для чего нужна синхронизация?

  • для корректного заполнения документов средствами интеграции
  • для единства справочников учетной системы и 1С:ДО
  • для заполнения базы 1С:ДО (пользователи, структура, статьи движения денежных средств и т.д.)

Настройка синхронизации выполняется на одной из систем, например в системе 1С:ERP, в другой данная настройка будет воспроизведена автоматически.

Мы в 1С:ERP в раздел «НСИ и администрирование», выбираем «Настройка интеграции», команда «настройка синхронизации данных»:

1.gif

В открывшемся окне мы включаем возможность синхронизации, указываем префикс базы.

2.gif

После этого переходим в раздел «синхронизация данных». Указываем, с чем будем синхронизироваться:

3.gif

Затем производим дальнейшие настройки. Если выполняем синхронизацию первый раз, то выбираем вариант «указать настройки вручную».

4.gif

Переходим далее для выбора варианта подключения.

При прямом подключении будет происходить прямое обращение из базы в базу, и при этом никаких сторонних файлов образовываться не будет (только временные файлы, которые потом затрутся).

Если вариант прямого подключения не устраивает или базы находятся в разных местах, то возможны еще 2 варианта: прямое подключение через интернет и подключение по другим каналам связи (сетевой каталог, FTP, электронная почта).

Далее мы указываем, где находится наша база. Например, на данном компьютере или в локальной сети, если Вы используете файловый режим работы. Если база хранится в серверном варианте, то мы указываем параметры хранения на сервере.

Важно: для синхронизации требуется завести отдельного пользователя, под которым никто не будет заходить в систему для других целей. При выборе просто текущего пользователя/администратора механизм синхронизации отработает некорректно.

Затем вы сможете проверить подключение.

5.gif

После этого система предложит вам провести синхронизацию.

Если вы не хотите выполнять синхронизацию всех доступных справочников и регистров, то нужно снять галочку «выполнить синхронизацию сейчас», чтобы все данные «не ушли». Правила синхронизации сохранятся, и потом вы сможете указать, какими именно элементами будете обмениваться (например, это актуально, если в системе давно ведется работа и объем данных очень большой).

Если галочка «выполнить синхронизацию сейчас» будет выставлена, то синхронизация произведется, и выведутся предупреждения – сообщения о каких-либо конфликтах или недочетах.

6.gif

Зайдя в «Предупреждения», можно увидеть весь список загруженных, но не проведенных документов, объектов, где не хватает реквизитов, правд доступа и т.д.

Непроведенные документы нужно будет провести.

Каждый элемент таблицы с незаполненным реквизитом нужно будет открыть и дозаполнить требуемую информацию. Соответственно, исправленные элементы при последующей синхронизации уже не будут выводиться в предупреждения, поскольку в синхронизации будут участвовать только новые объекты.

7.gif

На Закладка «Конфликты» будут выведены одинаковые элементы, реквизиты которых в двух базах отличаются (например, у одного и того же контрагента в 1С:ERP и в 1С:ДО разные адреса).

Внизу будет написано из какой программы будет перезаписана информация по умолчанию (т.е. в пользу какой программы разрешиться конфликт). Вы можете либо подтвердить данный вариант, либо нажать кнопку «пересмотреть».

По кнопке «показать отличия» можно увидеть, чем же отличаются объекты в двух базах.

8.gif

Настройку перечня синхронизируемых объектов можно делать, как при первой синхронизации, если вы не хотите переносить весь объем информации, так и в дальнейшем.

Ниже вы видите, какие объекты могут передаваться:

9.gif

Рекомендуется, как минимум синхронизировать такие справочники, как Пользователи, Структура организации и Контрагенты. Дополнительно, если в ERP используются блоки для автоматизации торговых процессов, то можно загрузить Номенклатуру для заполнения товаров и услуг, если используете блок Казначейство – Статьи движения денежных средств.

В расписании можно указать, как часто будет настраиваться синхронизация.

Синхронизацию можно выполнить только разово в начале, а потом при необходимости загружать отдельные объекты. А при задании расписания можно указать как с какой периодичностью (до секунды) ее производить.

10.gif

11.gif

Публикация базы 1С:Документооброт на web-сервере

Далее нам требуется опубликовать базу.

Для начала нужно определиться, где мы будем использовать базу: только внутри локальной сети или также вне локальной сети (на планшетах, ноутбуках, мобильных телефонах).

Потом мы решаем, через что публикуем базу. Вариантов очень много. Два основных варианта для использования:

  • Через Apache (c SSL или без)
  • Стандартными средствами windows (службы IIS)

Мы рассмотрим публикацию на примере Apache. Что нужно сделать?

  • Установить apache версии выше 2.2
  • Создать каталог для web-сервера, выполнить настройки к нему (как минимум, открыть к нему доступ всем пользователям)
  • Опубликовать базу через конфигуратор 1С

После установки проверяем, что Apache работает (смотрим по иконке, что он активен, запущен). И после этого, используя механизмы конфигуратора 1С, переходим в раздел администрирования и выбираем Публикацию на веб-сервере.






12.gif
13.gif

Указываем папку, которую создали на веб-сервера, придумываем имя базы (англоязычное). И для корректной работы базы в интегрированном режиме ставим галочку DMService. Остальные «флажки» открывают дополнительные возможности с почтовым клиентом, файлами и пр.

Если все сделано правильно, то введя адрес в браузере на вашем компьютере, вы увидите окно запуска базы через веб-браузер.

Если все сделано правильно, то введя адрес в браузере на вашем компьютере, вы увидите окно запуска базы через веб-браузер.

14.gif

15.gif






Настройка правил интеграции

Переходим к конкретной настройке по объектам интеграции.

В разделе НСИ и администрирование выбираем Интеграция с 1С:Документооборотом.

16.gif

Сначала включаем возможность интеграции, а потом заполняем необходимые данные.

Указываем адрес и название базы. Далее нужно будет выставить флаги, по каким объектам будет интегрироваться система. Например, можно интегрировать только документы, можно вести интеграцию по процессам и задачам, можно видеть связи в окне 1С:ERP и пр.

17.gif

После этого переходим к настройке правил для каждого объекта.

Правила будут настроены и отображаться перечнем: наименования объектов в 1С:ERP и соответствующих им объектов в 1С:ДО.

18.gif

Правила настраиваются в пользовательском режиме: указываются соответствия реквизитов.

Обычно 1С:ERP – это родительская система, из которой идет документ, например Заявка на расходование денежных средств или Заказ. В 1С:ДО документ проходит согласование и обратно в 1С:ERP возвращается статус данного документа.

Заполнение соответствия реквизита может быть выполнено несколькими способами:

можно указать соответствие реквизита текущей конфигурации; указать какое-то конкретно значение; не заполнять реквизит (если это не требуется для данного документа); написать выражение на встроенном языке, что позволяет нам, используя запросы, отрабатывать различные правила по созданию и распределению документов (например, в какую папку помещать Заявки на расходование денежных средств, если папок в соответствии с подразделениями много).

19.gif  

20.gif

Выгоды при использовании интеграции

Все шаги пройдены. Давайте посмотрим, какие же выгоды получает предприятие, если настроена интеграция учетной системы (в нашем случае 1С:ERP) и 1С:ДО:  

  • Ускорение работы с документами (если ответственный сотрудник один раз привязал документ, то все остальные, у кого есть права, будут документ видеть)
  • Возможность оперативно видеть всю связную информация по каждому объекту (договор, счет и т.д.)
  • Нет дублирования информации, соответственно уменьшается человеческий фактор (вероятность запутаться и ошибиться)
  • Возможность согласования документов и исполнение задач в 1С:ERP (средствами 1С:ДО)
  • Контроль по каждому этапу обработки документа (например, можно контролировать работу с отгрузочными документами: проверить своевременность выставления реализация, счет-фактуру, возвращение данных документов).
  • Обоснованность для решений, т.к. все документы есть в системе. Всегда видны актуальные статусы договоров и заказов
  • Возможность удаленной работы на мобильных устройствах, если база опубликована вне локальной сети. Есть отдельный мобильный клиент, в котором функционал сокращен, и мы видим только почту, задачи и календарь-органайзер. Либо мы можем работать в веб-интерфейсе на любом устройстве, через один из браузеров Google Chrome, Internet Explorer,  Mozilla. Веб-интерфейс позволяет работать в таком же окно, как и при работе на стационарном компьютере.
  • И просто УДОБСТВО для пользователя - вся информация (из 1С:ERP и из 1С:Документооборот) в одном окне, не нужно запускать 2 программы, можно «провалиться» в любой документ, задачу.
Возврат к списку